Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Снижение продаж у страховых компаний (СК), вызванное, в первую очередь, падением сбыта автомобилей, ипотечного кредитования и уменьшением расходов предприятий и организаций на страхование сотрудников, обострило потребность в агентских и брокерских услугах. Однако продуктивным их сотрудничество было не всегда.

Так, по словам Татьяны Зиминой, директора самарского филиала ОСАО «Ингосстрах», в таких условиях зачастую на первый план выходят проблемы обеспечения потока ликвидности, а не качества агентской сети. «Безусловно, на рынке присутствуют стабильные компании, которые контролируют качество работы и профессионализм своих посредников, однако их в настоящий момент меньшинство», — отметила Зимина.

Страховщики вынуждены были идти на условия агентов и брокеров, и, пытаясь нарастить объемы сборов в условиях кризиса, многие повышали размеры вознаграждений до 25% и более. С другой стороны, недобросовестным посредникам порой было неважно, стабильна и успешна ли страховая компания, и что с ней будет завтра. В конечном итоге это сказывалось на своевременности и самом факте страховых выплат клиентам.

Уходят от диктата

Как пояснил Петр Ковтун, заместитель директора Приволжской дирекции РОСНО (Москва), в конкурентной борьбе за право сотрудничать с посредниками зачастую выигрывали страховщики «одного дня», которые предлагали максимальное агентское вознаграждение, а клиентам — страховые продукты по демпинговым ценам. Причем это привело бы к негативным последствиям и без вмешательства глобального кризиса.

Однако сейчас, по мнению Михаила Кольцова, управляющего директора дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс страхование», уже очевидно, что возврата к прошлому не будет. «Будущее за прямыми продажами и детальной сегментацией клиентов — ситуация, когда все вынуждены платить по максимуму, независимо от особенностей своего вождения, своей страховой истории, уходит в прошлое», — уверен г-н Кольцов.

С другой стороны, считает Петр Ковтун, многие посредники и сами вынесли неплохой урок из кризиса, ведь недовольные размером выплаты или невыплатой клиенты предъявили претензии своим агентам-посредникам, которые продали им полис ненадежной компании. Вследствие этого посреднические организации стали настороженно относиться к страховщикам, которые предлагают завышенное агентское вознаграждение.

Участники рынка отмечают, что постепенно страховые продукты приходят к некой стандартизации в ценовом диапазоне. На этот процесс также оказывает влияние уход демпингующих игроков. Михаил Кольцов рассказал, что если прежде для захвата рынка страховщики активно прибегали к демпингу, а тариф на одну и ту же машину в разных компаниях мог различаться в несколько раз, то теперь кризис заставляет более тщательно подходить к вопросам формирования портфеля и актуарных расчетов.

А Петр Ковтун добавляет, что сейчас выстраиваются новые взаимоотношения с автосалонами, сглаживаются ценовые разрывы в оценке стоимости нормо-часов, которые наблюдались у разных автодилеров.

Оформят отношения

Дальнейшая стратегия страховщиков теперь будет зависеть от состояния сбытовых инструментов, в которое внес изменение кризис. Татьяна Зимина отмечает, что многие в условиях кризиса сделали ставку на посредников, сократив расходы на собственную инфраструктуру и сотрудников. Такие СК теперь просто вынуждены продолжать выстраивать отношения с агентами и брокерами. А те, кто сумел в период кризиса сохранить свои подразделения продаж, скорее всего, будут активно развивать их, отдав посредникам второстепенную роль.

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» (Москва), полагает, что ценовые условия сотрудничества могут быть разными, в зависимости от вида страхования и трудоемкости при заключении договора. «Но в любом случае они должны быть обоснованными и не превышать в обязательных видах 10 процентов, а в добровольных - 25−30 процентов, включая все налоги и накладные расходы», — уверен он.

Сейчас Госдума РФ готовит поправки в Закон «Об организации страхового дела в РФ», в том числе в части, касающейся взаимоотношений страховщиков и посредников. В частности, предлагается обязать агентов работать только с одной СК. В сложившейся ситуации, по мнению страховщиков, вмешательство государства выглядит весьма актуальным. Контролирующие структуры должны обеспечить некие рамки работ страховых компаний с посредниками, которые были бы направлены на сохранение стабильности рынка.

Максим ОСТРИКОВ, редактор отдела экономики и финансов журнала «Эксперт Волга»

Нужно отрегулировать
Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» (Москва):

— Можно ли сейчас говорить о том, что кризисные явления способствовали упорядочению страхового рынка, в том числе в сфере взаимоотношений между страховщиками и посредниками?

— Я не наблюдаю пока особой взвешенности и осторожности в работе целого ряда страховщиков и посредников. Те, кто злоупотребляет, либо уже разорились, либо изо всех сил пытаются удержаться и потому не только ничего не меняют в отношениях с посредниками, но и, наоборот, увеличивают размер комиссии, пытаясь любым путем нарастить сборы. На мой взгляд, без жестких законодательно прописанных правил взаимоотношений между страховщиками и агентами ситуацию может изменить только развитие страхового рынка по самому негативному сценарию. Да и в этом случае, вероятнее всего, повернут ситуацию не участники рынка, а страхователи, которые просто перестанут обращаться к услугам посредников, когда поймут, к чему это может привести лично для них. Мы уже наблюдали подобное на рынке ОСАГО в 2009 году, когда страхователи, увидевшие недобросовестность некоторых компаний и неготовность их к работе в рамках прямого урегулирования, начали в массовом порядке отдавать предпочтение компаниям первой десятки.

Как, по вашему мнению, должны сейчас строиться отношения между СК и посредническими структурами, и какую роль в этом должно играть государство?

— Государство должно создать правила игры. Я считаю, должно произойти резкое разделение посредников на агентов и брокеров. Эта деятельность ни в коем случае не должна совмещаться. При этом агент работает только с одной компанией, является ее представителем, работает на ее правилах страхования. Брокер же является представителем страхователя и может работать с различными компаниями, но представляя интересы страхователя. Эта модель должна быть жестко закреплена в законодательстве с последующими санкциями за нарушения, как в отношении посредников, так и в отношении страховщиков. При этом брокеры должны в обязательном порядке получать лицензию, входить в реестр ФССН, а агенты должны учитываться в соответствующем едином федеральном реестре, который должно вести профобъединение.

— Своевременны ли сейчас те изменения, которые могут быть внесены в Закон «Об организации страхового дела в РФ» в части, касающейся взаимоотношений страховщиков и посредников, ведь у рынка и так много проблем?

— На мой взгляд, эти изменения должны были быть инициированы значительно раньше - еще до начала действия закона об ОСАГО. Поскольку именно в ходе его реализации в этой сфере допущено больше всего злоупотреблений, из которых вытекают многие другие проблемы рынка.

Продать напрямую
Михаил Кольцов, управляющий директор дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс страхование»

— В результате бурного развития Интернета в России сформировался отдельный клиентский сегмент, заинтересованный в покупке полисов напрямую. Также хочу отметить, что во всех странах опыт запуска прямых продаж оказывался успешным. Так, впервые технологии Direct Insurance были применены с помощью телефонной связи компанией Direct Line Insurance в Англии в 1985 году, а в 1997 году были проданы первые полисы через Интернет. Сейчас в Великобритании львиная доля премий по автострахованию приходится именно на прямые продажи.

Рост интернет-продаж в различных отраслях позволяет говорить о больших перспективах такого подхода и в России. Согласно опросу, недавно проведенному группой «Ренессанс страхование» совместно с автомобильным порталом auto.ru, несмотря на то, что опыт покупки какого-либо полиса автострахования через Интернет есть пока только у 20 процентов участников опроса, 68 процентов из них высказали желание купить полис КАСКО или ОСАГО через Интернет в будущем. В результате, по нашим прогнозам, в перспективе пяти-шести лет прямые продажи займут значительную часть отечественного рынка автострахования.


  Вся пресса за 8 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Регулирование, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт